Предварительная проверка товарного знака


09 марта 2017

Пример отчета Обычно перед тем, как приступать к процедуре регистрации товарного знака, потенциальный правообладатель осуществляет проведение предварительной проверки товарного знака для того, чтобы понять получит ли торговая марка правовую защиту. Кроме того, таким образом заявитель может сэкономить значительные денежные средства, которые он мог бы потратить впустую, а также драгоценное время. Не стоит забывать, что регистрация товарного знака связана с существенными вложениями, которые складываются не только из услуг Патентного бюро, но и, зачастую, даже в большей степени - патентных пошлин, а также сам процесс длителен по времени и занимает не менее года.

Проверка товарного знака

словесное обозначение 7 000 ₽

изображение 8 000 ₽

комбинированное 14 000

Существует несколько видов проверки товарного знака, которые предлагаются патентными фирмами. Первый - оценка охраноспособности товарного знака, при котором выявляются так называемые абсолютные основания, препятствующие регистрации в свете положений статьи 1483 Гражданского кодекса РФ. То есть проверяется не является ли логотип обозначением вошедшим во всеобщее употребление для маркировки товаров определенного вида; не содержит ли он в себе общепринятые термины и символы; не указывает ли на какие-либо качественно-видовые характеристики продукции; не представляет ли собой форму товаров; не ложен ли он или не способен ли ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо её изготовителя; не противоречит ли он общественным интересам или принципам морали; не нарушает ли он чьих либо авторских прав, а также не содержит ли государственной символики. Если в результате такой проверки выявлен хотя бы один из вышеперечисленных признаков неохраноспособности товарного знака, подавать заявку на регистрацию нет смысла. Второй вид проверки - поиск по базе зарегистрированных товарных знаков в России и международной базе ВОИС для международных товарных знаков, которые зарегистрированы по Мадридской процедуре на базе национальной регистрации в каком-либо иностранном государстве с распространением своего действия на Российскую Федерацию. Этот вид поиска поможет выявить существующие действующие регистрации товарных знаков и поможет ответить на вопрос тождественен или сходен ли Ваш логотип с ними, на основании чего можно сделать вывод, стоит ли подать заявку на регистрацию товарного знака или нет. Однако, данный поиск не учитывает достаточно большого массива, порядка 30-50 тысяч, поданных за последний год на регистрацию заявок. Решить данную проблему способна полная предварительная проверка товарного знака, которая включает в себя оба вышеописанных вида поиска, а также все поданные заявки. Воспользовавшись полным поиском, и, получив положительный результат, можно без опасения инициировать процесс регистрации обозначения как товарного знака.

Стоит отметить, что цена такого поиска может варьироваться от 9 000 до 99 000 рублей и более в зависимости от того, каким образом он проводится, то есть имеет ли Патентное бюро самостоятельный доступ к базе данных поданных заявок или его специалисты прибегают к помощи Роспатента, тарифы которого очень высоки, особенно, если Вам необходимо провести проверку комбинированного обозначения по большому количеству классов МКТУ. Такие патентные фирмы могут Вас уверять, что только поиск через ФИПС является официальным и способен гарантировать результат, однако, с полной уверенностью могу заявить, что отличие состоит только в цене, а разница, как Вы можете заметить, очень значительна.