Сегодня для многих компаний очень остро стоит вопрос, связанный с пресечением ввоза на территорию России некачественного (контрафактного) товара. Официальные дистрибьюторы (представители) иностранных компаний борются со схемами "серого" импорта продукции, маркированной определенными известными брендами. И тех и других можно понять, так как факт появления на рынке контрафакта больно бьет по репутации компании и влечет за собой большое количество судебных разбирательств со стороны обманутых потребителей. Дистрибьюторы теряют прибыль вследствие появления предложений по продаже продукции, зачастую по заниженной цене. Поэтому Федеральной таможенной службой РФ был выработан механизм включения товарного знака в Таможенный реестр, после внесения в который товары, маркированные таким товарным знаком при пересечении границы РФ подлежат особой проверке. Запись о товарном знаке вносится в Реестр на два года с возможностью продления в дальнейшем на тот же срок.
Процедура внесения товарного знака в Таможенный реестр не так проста, как может показаться, так как сопряжена с подачей большого количества документов, которые должны быть представлены в определенном виде с учетом соблюдения определенных формальностей. Кроме того, таможенный орган необходимо убедить в том, что на момент обращения с заявлением в ФТС РФ уже совершен факт пересечения границы РФ контрафактного товара, маркированного торговой маркой заявителя или товар ввезен не уполномоченным на то лицом. Итак, заявление подается в свободной форме, и оно должно содержать следующие сведения (в зависимости от того, является ли заявитель российским лицом или нерезидентом и каким образом произведена регистрация товарного знака - национальная регистрация или товарный знак зарегистрирован иностранной компанией по международной процедуре через МБ ВОИС). В данной статье хотелось бы остановиться на пресечении "серого" импорта. Чаще всего процедура инициируется официальным представителем иностранной компании, владеющей товарным знаком на территории РФ. В этом случае в заявлении необходимо указать полное и сокращенное название организации-правообладателя товарного знака на русском и иностранном языке (на латыни); адрес нерезидента РФ в стране учреждения на русском и иностранном языках (на латыни). Предоставить выписку из торгового реестра (аналог нашей ЕГРЮЛ). Выписка предоставляется переведенной на русский язык и нотариально заверенной. В случае регистрации товарного знака на территории РФ по международной процедуре, предоставляется выписка из международного реестра товарных знаков. Доверенность от владельца товарного знака, выданная на имя дистрибьютора, которая должна быть апостилирована и нотариально заверена.
Указываются официальные импортеры, которым правообладатель дал согласие на введение товаров в гражданский оборот, включая указание кодов товара в соответствии ТН ВЭД России, а также сведения о местах, где предполагается ввоз товара на таможенную территорию РФ. Предоставить документы, которые подтверждают введение товаров в гражданский оборот, маркированных товарным знаком, на территории РФ самим правообладателем или другим лицом, при наличии его согласия (договоры поставки, купли-продажи, кассовые и товарные чеки; договор перевозки с транспортной компанией или между продавцом и конечным покупателем; какие-либо рекламные материалы (предложения к продаже), выставки, таможенные декларации о поступлении этого товара и т.д. В случае, если при задержании товаров на границе таможенные органы будут выходить с Вами на связь, необходимо указать как можно больше контактных телефонов, ФИО контактных лиц, е-мейлы, в порядке убывания, начиная с лиц, которые наиболее быстро и компетентно смогут ответить на вопросы таможенных работников. Также нужно предоставить паспортные данные этих лиц для оформления на них соответствующей доверенности. Документ, в отсутствии которого заявление не подлежит рассмотрению - Договор страхования ответственности за причинение вреда на сумму не менее 300 000 рублей. Срок рассмотрения заявления составляет один месяц, после чего выносится решение о внесении торгового знака в Реестр, либо направляется запрос о предоставлении дополнительной информации. Таким образом, реальный срок будет варьироваться в зависимости от полноты изначально предоставленных сведений и документов.
Комментарии (0)