Здравствуйте уважаемые читатели нашего сайта!
Как известно, многие предприниматели предпочитают не регистрировать права на собственный товарный знак пытаясь тем самым сэкономить. Однако не зарегистрированный надлежащим образом товарный знак можно принести еще большие потери денег и времени в будущем. Какие именно? Об этом мы будем говорить в сегодняшней статье с руководителем нашего патентного бюро, Грачевым Андреем.
Если вы интересуетесь регистрацией товарного знака, то так же рекомендуем вам ознакомиться с ещё одной нашей статьёй: Процедура регистрации товарного знака в России.
Риски, связанные с незарегистрированным товарным знаком:
- Недобросовестное поведение третьих лиц
- Работа под аналогичным брендом
Под недобросовестным поведением третьих лиц подразумевается использование Вашего товарного знака другими людьми. Цели такого использования могут различными. Популярными являются:
- Продажа подделок. Как правило, эта ситуация возникает в том случае, когда Ваш бренд становится известным и пользуется спросом на рынке среди целевой аудитории. Представьте какие убытки и имиджевые потери вы можете понести при продаже некачественной продукции под Вашим брендом.
- Получение материальной выгоды. Некоторые лица регистрируют товарные знаки на себя с одной целью. Это получить выгоду с компании, которая что-то продает под этим названием. Юридически Вы будете незаконно использовать чужое обозначение. Правообладатель может потребовать с Вас выплаты вознаграждений за его использование или взыскать с Вас компенсацию через суд за нарушение прав в области интеллектуальной собственности.
Помимо выше описанных ситуаций случается и такая ситуация, что две разные компании, которые находятся в 2 разных странах используют одинаковое наименование. Данные компании не подозревают о существовании друг-друга. Однако, если эти компании примут решение работать в 1 регионе - могут возникнуть серьёзные проблемы. Как правило, о наличии такого «близнеца» компании узнают только после падения доходов и оттока клиентов, либо после увеличения количества жалоб с их стороны. Возникает путаница между одинаковыми компаниями, они взаимно рекламируют друг друга, вызывая недовольство потребителей. В данной ситуации ни одна из компаний не сможет предпринять какие-либо меры против конкурента в судебном порядке. Если ваш товарный знак не зарегистрирован, поскольку ни одна из сторон конфликта не является, с формальной точки зрения, нарушителем чьих-либо прав.
Как защитить незарегистрированный товарный знак
Что же делать, если Ваш незарегистрированный товарный знак уже использует другое лицо? Наиболее разумный выход – зарегистрировать именно товарный знак, если речь идет о бренде. Фирменное название может иметь только словесную форму и не включает в себя логотипы, фирменный стиль и другие визуально-графические элементы. Можно дополнительно зарегистрировать и свое фирменное наименование, если оно совпадает по названию с брендом, тем самым усилив защиту своего объекта промышленной собственности. Но для компаний, выпускающих товары под различными брендами или ведущих разные виды предпринимательской деятельности, этот вариант недоступен – имя у организации может быть только одно, поэтому им остается лишь регистрация товарного знака.
Однако если зарегистрировать его невозможно (он уже занят конкурентами, или есть какие-либо иные препятствия к этому), но охрана прав на бренд остро и срочно необходима, можно использовать возможности коммерческого обозначения. Да, оно не является полным аналогом товарного знака, поскольку служит для индивидуализации всего предприятия, а не товара или линейки товаров. Но, по сути, для конечного покупателя не имеет значения название фирмы, его интересуют лишь производимые ею товары или оказываемые услуги.
Для того чтобы избежать лишних затрат, связанных с использованием товарного знака мы рекомендуем регистрировать его сразу. Для этого вы можете обратиться к специалистам нашего патентного бюро, позвонив по телефону: +7 (499) 390-13-92 или оставить заявку на email info@idea-save.ru.
Комментарии (0)